Тел:.(495) 504-30-60
Заказать звонок

Добавляйтесь в Skype
kluchanet.net

+7 (925) 585-42-15

 

Все о системах безопасности автомобилей

Иммобилайзер – устройство, которое предотвращает несанкционированный запуск мотора автомобиля и дает возможность заводиться только при идентификации id транспондера с чипа.

Форс-мажор и другие ситуации

Отключать иммобилайзер – значит, сделать авто подверженным опасности. Однако в некоторых случаях другого выхода просто не остается, ведь может случиться, что вы:

  • решили оборудовать машину автосигнализацией с автозапуском двигателя;
  • столкнулись с проблемой неисправностей штатного противоугонного средства, и машина перестала заводиться совсем или делает это с перебоями.

В основном отключение иммобилайзера происходит из-за выхода его из строя и дороговизны замены устройства.

В обход защиты…

Для организации прогрева салона и автозапуска двигателя рекомендуется использовать современные подогреватели как, например, «Webasto» или «Гидроник». В остальных случаях стоит воспользоваться одним из следующих способов:

  • Визит к официальному представителю для изготовления ключа-дубликата. Метод действенный, но имеет два минуса: все делается дорого и долго.
  • Покупка готового модуля для обхода иммобилайзера (обходчика). При этом в него нужно положить чип для автозапуска (копию одного из транспондеров).
  • Обратиться к специалистам. Некоторые автосервисы располагают специальными программами, с помощью которых можно «заставить» электронику автомобиля запускать двигатель вне зависимости от полученного от чипа сигнала.
  • Применить запасной ключ, оставив его в зоне действия иммобилайзера, благодаря чему система все время будет находиться в разблокированном состоянии.
  • Приобрести автосигнализацию со встроенным блоком обхода штатного иммобилайзера.

И совет напоследок: не искушайте судьбу - отключая иммобилайзер, продумайте дополнительные средства защиты авто от угона.

Безопасное копирование чипов

Перед тем, как доверить кому-то работу с противоугонной системой своей машины, частью которой является чип, убедитесь в репутации компании и профессионализме ее специалистов. Также особое внимание следует обратить на срок существования компании на рынке и как долго она осуществляет свою профессиональную деятельность.

Необходимо будет оценить насколько уверенно и конкретно отвечают по телефону специалисты. Важна и гранд-метка.

Обязательно сравните цены. Если вам предлагают скопировать транспондер всего за 1000-1500 рублей, то вы, скорее всего, получите чип низкого качества (некачественные комплектующие), который при низких температурах работать не будет.

Методы перепрограммирования, или как «обучить» транспондер?

Существует три наиболее распространенных технологии копирования чипов. Выбор подходящего метода определяется маркой машины и моделью иммобилайзера, а также текущими обстоятельствами (особенностями машины, пожеланиями владельца и пр.).

Важный момент! Ни один из трех нижеприведенных способов перепрограммирования невозможно воплотить без наличия специального оборудования и, конечно же, кода. Обычно он указан на пластиковой карте, которую выдавали в салоне во время покупки, либо же прописан на отдельной бирке или в сервисной книжке. Этот Pin Code необходим для адаптации чипов.

1. Клонирование. Данный метод подразумевает использование специального программатора, который считывает нужную информацию с исправного ключа, и потом позволяет записать эти данные на «чистый» чип. Схема отлично себя показывает в случае с фиксированным кодом (модели Philips,Texas,Temic Megamos), хотя справляется и с некоторыми Crypto-транспондерами.

2. Адаптация. Ключи с применением специального разъема соединяются с диагностическим оборудованием. Кроме того мастеру понадобятся все работающие ключи и возможность подключения к автомобилю.

3. Корректировка. Речь идет о физическом вмешательстве в микросхемы памяти, за счет чего некоторые коды можно удалять, другие – добавлять. Процесс сложный, потому как нужно изучить техническую документацию, считать микросхемы памяти, проанализировать дамп и модифицировать.

Копию ключа невозможно заказать у официального дилера, поскольку у него нет полномочий, чтобы заниматься декодированием. Он может только добавить в систему ключ.

Сложности восстановление авто ключей

Сегодня просто невероятно сложно найти «железного коня», владелец которого бы не использовал все возможные степени защиты своего транспортного средства. К таковым можно отнести:

  • различные виды иммобилайзеров;
  • системы со звуковой и световой сигнализацией;
  • механические замки;
  • электронные замки (они же чиповые).

Но ключ, который необходим для задействования системы, такой надежный и удобный, может потеряться, сломаться, забыться дома, и тогда встает вопрос: что же делать? Конечно же, обращаться к мастерам нашей компании, которые быстро и качественно выполнят восстановление авто ключей.

Наименьшие сложности восстановления авто ключей по замку или оригиналу возникают при работе с механическими замками. В этом случае необходимо, чтобы мастер имел нужные виды заготовок (их также называют «жалом») и нехитрый комплект оборудования для обточки (фрезеровки). При обращении в различные специализированные фирмы времени на восстановление ключей потребуется везде примерно одинаково. В отличие от остальных мы используем в своей работе современное оборудование, осуществляем декодирование по замку, а также фрезеровка профиля производится на автоматическом станке, т. е. роботом.

Сам ключ состоит из трех основных частей: механическое жало, чип (транспондер) и пультовая часть. При его восстановлении требуется фрезеровать механическую часть, затем адаптировать транспондер, имея специальный код доступа (при продаже автомобиля выдается карточка с кодом).

Сложность восстановления и тюнинга авто ключей зависит от типа электронной и электрической «начинки» авто и от широты возможностей мастеров. При этом стоимость данной процедуры будет зависеть от типа замка и профиля используемого ключа. Это связано с тем, что транспортное средство имеет не одну личинку (замок), а несколько и в каждой секреты срабатывают по-разному.

Для восстановления ключа обязательно нужно знать марку, год выпуска, страну, для которой выпускался автомобиль.

Важно помнить, что ключи изготавливают и ремонтируют только при предъявлении комплекта документации, подтверждающей право владения машиной. По обычной доверенности ключи не изготавливаются.

Ремонт корпуса ключей самостоятельно

Поломка корпуса ключей – нередкая проблема. Очень часто случается, что рвутся кнопки и появляется вероятность попадания воды, замена ключа в такой ситуации – один из самых дорогих вариантов решения проблемы: цены у официальных дилеров зашкаливают, а неофициальные магазины нередко предлагают некачественные материалы, которые не прослужат и несколько месяцев.

Как же отремонтировать корпус ключей без привлечения специалистов качественно и бесплатно?

Для начала есть смысл определить, какие поломки характерны для корпуса ключей. Одна из самых часто встречающихся неисправностей – проблема с кнопкой, которая рано или поздно либо рвется, либо вылетает (что из этого может получиться зависит от конструкции корпуса).

Замена кнопки осуществляется несколькими способами. Один из них – это просто изолировать место поломки от попадания воды, обернув изолентой, и приспособить на место бывшей кнопки что-то из подручных средств. Однако вышеописанный способ разрешения проблемы никак нельзя назвать удобным, так как открыть дверь машины будет сложно и неудобно, да и выглядеть такое решение будет, как минимум, неэстетично.

Более дорогое, но качественное решение проблемы – покупка новой кнопки и ее установка на корпус ключей. При выборе новой кнопки следует уделить внимание ее размеру и механизму, так как установить ее на место предыдущей быстро и без проблем – один из первоочередных приоритетов среднего автомобилиста. Также особое внимание требуется уделить производителю продукции.

Еще одна ситуация, которая может возникнуть с корпусом ключей – это просто поломка внутренних механизмов и прекращение работы по назначению. В таких случаях, к сожалению, очень сложно обойтись самостоятельным ремонтом, не прибегая к покупке каких-либо механизмов у производителя. Именно поэтому нужно держать корпус своих ключей в сохранности и не подвергать его механическому воздействию тяжелых предметов, не заливать водой и не внедряться во внутреннюю структуру корпуса, пока ключи еще отлично работают.

Мы рекомендуем:

  • не держать ключи вместе, так как при считывании чипа может возникнуть ошибка распознавания транспондера, то есть машина просто напросто не заведется;
  • нельзя хранить чип-ключи возле щитов с электромагнитным полем, это может повредить работоспособность устройства;
  • бережно относится к ключам и не держать их у источников избыточного холода или тепла.

Изготовление ключей на мотоциклы

Мотоциклы марок BMW, Yamaha, Honda, Kawasaki, Suzuki, Aprilia и другие порой стоят дороже некоторых автомобилей, а потому к их противоугонной защите приходится подходить не менее ответственно. Именно поэтому наряду с механическими ключами зажигания появились варианты с встроенным транспондером (чипом, который генерирует сигнал для разблокировки иммобилайзера).

Когда без дубликата не обойтись…

  • Вы потеряли, сломали «родной» ключ, или же он был украден, в результате чего штатная противоугонная система стала уязвимой.
  • Ключ физически изношен, и с его помощью все труднее справиться с замком зажигания (вплоть до отсутствия возможности воспользоваться транспортным средством).
  • Вы купили подержанный мотоцикл, и не желаете, чтобы у предыдущего владельца был шанс его завести.
  • На одно водительское место претендует сразу несколько человек, и каждому необходим личный ключ.

Перепрошивка ключа с транспондером

Такая процедура может понадобиться после создания копии. Она включает в себя несколько этапов:

  • Фрезеровка и восстановление профиля ключа по личинке (декодирование), оригинальному ключу (копирование) или сломанному (при этом высчитываются недостающие cекреты);
  • Адаптация транспондера в систему безопасности (иммобилайзера) противоугонной системы мотоцикла. При этом как только происходит адаптация, водитель сможет завести двигатель.

Обучение транспондера подразумевает собой запись ID( кода) в память иммобилайзера. Как только они совпадают, пользователь получает возможность завести двигатель.

Некоторые проблемы с «переобучением» системы могут возникнуть в случае микросхем с криптокодом. Такими чипами оборудовано третье поколение иммобилайзеров, их суть заключается в генерировании нового сигнала с каждым поворотом ключа в замке. Однако познания в радиотехнике и электронике в сумме с новейшим оборудованием позволяют изготовить дубликат даже такого уровня сложности.

Важный момент! Изготовление ключей для скутеров, мопедов и мотоциклов невозможно без предоставления техпаспорта на транспортное средство.